Органы управления образовательной организацией

В своей деятельности Учреждение руководствуется:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

- нормативными правовыми актами, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом.

Управляющая система состоит из 2-х структур , деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

1 структура – общественное управление: реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования- определение направлений образовательной деятельности ,разработка программы развития Учреждения; внедрение в практику работы учреждения достижений педагогической науки, передового пед.опыта, повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности пед.работников учреждения.

В состав общественного управления входят:

- Совет ДОУ

- Педагогический совет

- общее собрание трудового коллектива

- родительский комитет

Совет ДОУ: представляет

Основными задачами работы Совета ДОУ являются : определение приоритетных направлений в образовательной деятельности, развитие материально-технической базы, вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений, создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности ,охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией . Он отслеживает управление внебюджетными средствами. В него входят: родители, представители общественности и пед.коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган самоуправления , объединяющий всех сотрудников ДОУ осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора. Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением представляет полномочия трудового коллектива. Решение Общего собрания ,принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией всеми членами коллектива.

Педагогический совет ДОУ:

Педагогическийсовет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения,действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса , повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Главными задачами педагогического совета являются:

-реализация государственной ,городской политики в области дошкольного образования;

-определение направлений образовательной деятельности,разработка программы развития учреждения;

-внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

-повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

Родительский комитет:

Родительский комитет создаѐтся в целях обеспечения постоянной систематической связи детского сада с родителями .Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста ,стоящая перед детскими учреждениями, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.

Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения. В Совет родителей входят все председатели групповых родительских комитетов.

Формы работы родительского комитета :

-совместные заседания;

-родительское собрания;

-участия в работе педсоветов;

-дни открытых дверей;

-дни здоровья;

-совместные праздники и досуги с детьми.

2 структура -административное управление,имеющее многоуровневую структуру.

1 уровень –заведующий ДОУ

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

-материальные;

-организационные;

-правовые- социально;

-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

2 уровень заведующая хозяйством

Объект управления управленцев второго уровня- часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень управления- часть коллектива согласно функциональным обязанностям, дети и их родители.